Совместное обучение детей мерам пожарной безопасности

18.04.2017

Противопожарная безопасность - одна из обязательных составляющих среды, в которой растет и воспитывается ребенок. Она включает в себя требования к устройству помещения и противопожарную грамотность взрослых - поведение, снижающее риск возникновения пожаров, и навыки, необходимые для действий в экстремальных ситуациях.

На очередном родительском собрании речь шла о правильном поведение в экстремальных ситуациях, особенно во время пожара, которое является основным условием спасения. Инструктор по организационно – массовой работе Сухоложского районного отделения ВДПО Петрова Екатерина Сергеевна рассказала о том, что разработана совместная программа с МЧС по обучению детей всех возрастов мерам пожарной безопасности.

Программа предусматривает распределение работы по изучению правил пожарной безопасности в детском саду по трем направлениям: изучение правил пожарной безопасности воспитателями и обслуживающим персоналом; профилактическая работа с детьми; разъяснительная работа с родителями.

Практика работы показывает, что многие родители сами не в ладах с правилами противопожарной безопасности. Зачастую спички дома хранятся в доступных для детей местах. Малыши нередко имеют доступ к электронагревательным приборам, топящимся печкам, газовым плиткам. Все это чревато серьезными последствиями.

Опыт работы позволяет сделать вывод, что в процессе совместной деятельности педагогов, детей и родителей можно успешно решать задачи формирования у дошкольников умений и навыков самостоятельной, познавательной и творческой работы, появления и повышения интереса у детей к познавательной деятельности, навыков взаимодействия со взрослыми, становления личности, способной в рамках своего возраста принимать адекватные решения. Работа с детьми предполагает сотрудничество, сотворчество и исключает авторитарную модель обучения. Занятия строятся с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование знаний в познавательной деятельности.